При изготовлении техники для нефтегазовых скважин и платформ перед производителями нередко возникают проблемы, связанные с появлением коррозии и задиров на резьбовых поверхностях, с повреждениями резьбы муфт, возникающими при монтаже и демонтаже обсадных и насосно-компрессорных труб.
Традиционные смазочные материалы не могут надолго защитить нефтегазовое оборудование от факторов окружающей среды и стабилизировать коэффициент трения в резьбе, который важен при затягивании резьбовых соединений. Такие материалы (резьбовые смазки и пасты) при нанесении создают на поверхности витков липкий слой, который притягивает различные загрязнения (песок, пыль и др.), а это приводит к повышению интенсивности износа и нарушению целостности резьбы.
Вышеописанные проблемы легко решаются, если заменить традиционные смазочные составы антифрикционными твердосмазочными покрытиями (АТСП) MODENGY.
Так, после однократного нанесения АТСП MODENGY 1014 на резьбу крепежных элементов (болтов, шпилек и гаек) наблюдается существенное снижение и последующая стабилизация коэффициента трения. Данное улучшение обеспечивает равномерную затяжку резьбовых сопряжений и беспроблемное многократное выполнение сборки и демонтажа узлов изделия. Это покрытие в течение более 10 лет надежно предотвращает коррозию и заедание и работает даже на крепеже для морских нефтяных платформ.
Эффективным покрытием для резьбы муфт, обсадных и насосно-компрессорных труб является АТСП MODENGY 1002. Этот материал создает на поверхности сухой слой, на котором не скапливаются загрязнения. MODENGY 1002 позволяет снизить и стабилизировать коэффициент трения, а также предотвратить повреждение резьбы при отвинчивании муфты. Кроме того, слой данного покрытия выдерживает многократную сборку/разборку трубных соединений.
В настоящий момент на заводах по производству нефтегазовой техники проходят испытания следующие материалы MODENGY в аэрозолях: АТСП MODENGY Для деталей ДВС, MODENGY 1001 и специальный очиститель-активатор MODENGY.