В качестве маркировочного материала для разметки дорог используется термопластик. Он состоит из термопластичного связующего, мелкого светлого заполнителя, пигмента и пластификатора. Для придания светоотражающих свойств в термопластик вводят до 30 % стеклянного бисера (стеклянных шариков).
Термопластик – это инновационный материал с уникальной износостойкостью. Он адаптирован к перепадам температур, воздействию химических веществ и климатических факторов. Благодаря своим характеристикам термопластик идеально подходит для горизонтальной разметки автомобильных дорог, остановок общественного транспорта, паркингов, пешеходных переходов.
Производство термопластика осуществляется с помощью новейшего высокотехнологичного оборудования – компактного, простого в монтаже и эксплуатации. Чтобы обеспечивать стабильное качество производимого термопластика, такое оборудование, как правило, оснащено компьютерной системой дозирования компонентов.
Перед нанесением термопластик расплавляется в специальном котле, который предварительно нагревается до +150 °C (дальнейшая рабочая температура – +180 °C). С помощью лопастей (мешалок) производится постоянное перемешивание термопластика до получения однородной массы.
Температура расплава контролируется на протяжении всего процесса: перегрев состава, так же как и его «передержка», грозит ухудшением свойств термопластика. Кратковременно температура в котле может достигать +250 °C, что особенно негативно сказывается на работоспособности подшипниковых узлов мешалок.
Чтобы предупредить преждевременный выход из строя мешалок котлов, их подшипники обрабатываются специальными термостойкими смазочными материалами.
К таковым относится Molykote 7348 – силиконовая смазка, характеризующаяся:
- Малой испаряемостью
- Стойкостью к окислению и смыванию водой
- Высокими антикоррозионными свойствами
- Устойчивостью к температурам от -20 °C до +230 °C (кратковременно до +250 °C)
Опыт использования данной смазки подшипников показал, что даже после 1000 моточасов работы котлов она сохраняет свою вязкость (не усыхает), в том числе в условиях недостаточной герметичности сальниковой камеры и проникновения термопластика в зону подшипников качения.