Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY работают по уникальной технологии, позволяющей им обеспечивать необходимый комплекс защитных свойств в любых узлах трения.
АТСП создают на поверхностях тонкую пленку (от 5 до 20 мкм), которая представляет собой прочно сцепленную с основой смесь связующего вещества и ультрадисперсных частиц твердого смазочного материала.
Благодаря своей особой структуре покрытия MODENGY имеют высокое сопротивление сжатию и малое сопротивление сдвигу, что позволяет им значительно снижать коэффициент сухого трения контактных поверхностей, тем самым уменьшая их износ.
АТСП MODENGY отличаются:
-
Высокими противозадирными свойствами
-
Работоспособностью в условиях радиации и химически агрессивных сред (кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов пр.)
-
Возможностью функционировать в вакууме
-
Широким диапазоном рабочих температур (-210 °С… +440 °С)
-
Антикоррозионными свойствами
В условиях промышленных предприятий для нанесения покрытий используется краскораспылительный пистолет, а также источник очищенного сжатого воздуха. Если возможностей применения этих инструментов нет (работы ведутся в полевых условиях, на монтажной площадке), наиболее эффективны аэрозольные составы.
В линейке MODENGY в форме аэрозолей выпущены самые востребованные АТСП: MODENGY 1001, MODENGY 1002 и MODENGY для деталей ДВС.
MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита характеризуется высокой несущей способностью (2300 МПа) и верхним пределом рабочей температуры +440 °С. Благодаря малому времени отверждения (около 15 минут) и хорошим противозадирным свойствам это покрытие чаще всего применяется для резьбовых соединений из нержавеющих сталей, штоков клапанов, шиберных и клиновых задвижек.
MODENGY 1002 с дисульфидом молибдена отлично борется с коррозией, поэтому его используют для резьбовых соединений труб, деталей бурильного инструмента и в других областях с повышенной влажностью. Также данное покрытие хорошо зарекомендовало себя при обслуживании телескопических стрел подъемно-транспортных машин, регуляторов угла забойных двигателей.
В качестве твердых смазочных компонентов MODENGY для деталей ДВС выступают дисульфид молибдена и графит. Это покрытие отличается высокой износостойкостью и устойчивостью к воздействию химически агрессивных сред, поэтому широко применяется для обслуживания поршневых машин, в том числе двигателей внутреннего сгорания (для юбок поршней, подшипников скольжения, дроссельной заслонки).
Кроме того, оно используется для червячных приводов арматуры, направляющих скольжения станков, шлицевых соединений нефтяных насосов, газодинамических подшипников турбин.
Аэрозольные баллоны для каждого из перечисленных покрытий создавались индивидуально, исходя из их составов. Благодаря этому АТСП качественно наносятся и распределяются по любым поверхностям трения.
Перед нанесением покрытия поверхности очищаются механическим способом. Затем, для лучшего сцепления с АТСП, производится их финишная подготовка с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY. После его испарения (примерно через 15 минут) на детали распыляется антифрикционное покрытие: заранее баллон необходимо тщательно встряхнуть и обрабатывать поверхность с расстояния 15-20 см.
Один слой материала становится матовым на вид и сухим на ощупь уже через 5-10 минут при комнатной температуре. По истечении этого времени возможно нанесение второго слоя покрытия (при необходимости) или транспортировка деталей к месту хранения. Полное отверждение АТСП происходит в течение большего времени (для каждого состава оно свое, от 25 минут до 12 часов).
Аэрозольные покрытия MODENGY обеспечивают необходимый комплекс триботехнических свойств в любых узлах трения, повышая тем самым эффективность их работы и ресурс.
Покрытия MODENGY™ выпускаются не только в аэрозолях. Материалы в жидкой форме пользуются высокой популярностью производителей, осуществляющих массовое производство.