Какие функции выполняет моторное масло? Нужно ли следить за ним? Как контролировать его давление? Каждый автовладелец когда-либо задавался такими вопросами и получал на них ответы.
Моторное масло необходимо для того, чтобы:
- уменьшать износ трущихся деталей двигателя;
- уплотнять надпоршневое пространство в месте контакта поршневых колец и стенок цилиндра;
- создавать давление в смазываемых узлах и устройствах с гидроприводом;
- отводить тепло от поршней, подшипников скольжения и др. деталей;
- защищать детали двигателя от коррозии;
- предотвращать образование нагара, лаковых отложений, а также осадка в картере, маслопроводах и т.д;
- нейтрализовывать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива;
Непременным условием стабильной работы двигателя является достаточное давление масла в системе смазки. Контролировать этот показатель позволяет специальная лампа (датчик), расположенная на приборном щитке автомобиля. В зависимости от давления масла изменяется величина тока в цепи приемника: при падении давления ниже предписанной нормы контрольная лампа загорается красным светом. Если это произошло, работу двигателя необходимо остановить во избежание его выхода из строя и дорогостоящего капитального ремонта.
Для устранения проблемы необходимо знать причину ее возникновения. Если давление масла упало из-за засорения редукционного клапана, его необходимо очистить от заусенцев и посторонних частиц. Если причиной недостаточного давления стали дефекты или износ шестерен масляного насоса, он подлежит ремонту.
Постоянное мигание контрольной лампы давления масла может свидетельствовать о неисправности самого датчика. Чтобы проверить, так ли это, нужно при нормальном уровне масла в картере снять датчик и стартером прокрутить коленвал. Мощная струя масла из отверстия - признак выхода датчика из строя.
Для диагностики давления выпускаются специальные приборы, стойкие к воздействию масла и топлива и удобные в использовании. Однако стоимость их достаточна высока, так как они относятся к профессиональному оборудованию.
Одной из причин падения давления масла может быть его низкое качество или несоответствие рекомендациям автопроизводителя. В этом случае решить проблему поможет замена моторного масла.
Стабильное оптимальное давление в системе смазки обеспечивает всесезонное моторное масло G-Energy S Synth. Продукт является универсальным, т.е. может использоваться для всех типов современных бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом и катализатором.
Благодаря применению полусинтетического масла G-Energy S Synth двигатель легче набирает обороты и дольше сохраняет свой ресурс. Комплекс присадок в составе масла уменьшает его угарность и улучшает моюще-диспергирующие свойства, тем самым позволяя поддерживать чистоту двигателя. За счет своих превосходных смазывающих характеристик G-Energy S Synth создает на защищаемых от износа деталях стабильную масляную пленку, не разрушающуюся при любых режимах эксплуатации. Высокая термическая стабильность масла обеспечивает его оптимальную вязкость при высоких температурах и гарантирует легкий запуск двигателя зимой.
От других продуктов с аналогичными свойствами масло G-Energy S Synth отличается оптимальным соотношением цены и качества.