Асфальтоукладчики предназначены для укладки слоев асфальтобетонной смеси по дорожному полотну.
Конструкцией всех современных асфальтоукладчиков предусмотрена возможность автоматического управления процессами подачи, распределения и уплотнения материала дорожной «одежды».
При строительстве несложных объектов используются асфальтоукладчики, оборудованные минимальным набором датчиков:
- датчиком контроля подачи материала на распределительный шнек;
- датчиком уклона, контролирующий угол наклона плиты к горизонту;
- одним или двумя датчиками высоты, контролирующими толщину укладываемого слоя.
На ответственных объектах (особенно при укладке широкой полосы асфальтового покрытия) используются более сложные системы автоматики нивелирования.
Существует несколько видов асфальтоукладчиков: самоходные и прицепные. Самоходные работают самостоятельно в безостановочном режиме, постоянно нанося асфальтобетонное покрытие на дорожное полотно. Прицепные используются только совместно с другой техникой. Наиболее распространены самоходные асфальтоукладчики, классифицирующиеся, в свою очередь, по назначению (универсальные и специализированные), способу приема смеси (бункерные и безбункерные) и типу ходовой части (колесные, гусеничные, рельсовые, комбинированные).
Технологичный процесс асфальтирования дорожного покрытия включает следующие этапы:
- поступление асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика;
- подача смеси питателями из передней части машины в заднюю;
- распределение смеси с помощью шнека на ширину укладки;
- профилирование, выравнивание и предварительное уплотнение покрытия выглаживающей плитой;
- окончательное уплотнение асфальта моторными катками.
Для обслуживания тяжелонагруженных подшипников качения вала асфальтоукладчика применяются высокотемпературные (до +200 °С) смазки с вязкостью NLGI 2. Только такие смазочные материалы способны выдержать условия эксплуатации асфальтоукладчика и обеспечить нормальную работоспособность его узлов.
Как правило, смазки для подшипников вала уже прописаны производителем техники в инструкции, однако их использование не всегда возможно, а часто невыгодно ее владельцам.
Оптимальным по соотношению цена/качество продуктом для смазывания узлов и механизмов дорожно-строительной техники является бентонитовая смазка Gazpromneft Metalgrease AC. Благодаря твердым добавкам в составе она сохраняет свои свойства в условиях высоких нагрузок, высоких температур, влажности и загрязненной среды.
Смазка обладает хорошей прокачиваемостью даже при низких температурах, поэтому одинаково успешно используется для защиты узлов спецтехники от износа и заклинивания в разных климатических условиях.
Gazpromneft Metalgrease AC обладает следующими эксплуатационными свойствами:
- рабочий диапазон температур от -20 °C до +200 °C;
- хорошие антикоррозионные свойства;
- способность к предотвоащению скачкообразного движения;
- свойства антиаварийной смазки.
Смазка выпускается в нескольких видах фасовок, в том числе удобных 400-граммовых картриджах под пистолет.