Полусинтетическое моторное масло G-Profi MSI 10W-40 предназначено для тяжелонагруженных дизельных двигателей, в том числе с рециркуляцией отработавших газов.
Масло разработано в соответствии с самыми современными требованиями производителей техники:
- Cummins CES 20076.
- MTU cat. 2.
- МB 228.3.
- MAN M3275.
- Volvo VDS-3.
- Renault Trucks RLD–2.
- Caterpillar ECF–1a.
- Deutz DQC III
Масло G-Profi MSI 10W–40 производится на заводе смазочных материалов Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A., расположенном в городе Бари (Италия).
Мы решили провести эксплуатационные испытания масла G-Profi MSI 10W–40 на самом востребованном городском автобусе, широко используемом практически во всех регионах России — ЛиАЗ–5256.
Программу эксплуатационных испытаний разработала компания «Газпромнефть – смазочные материалы» совместно с автобусным парком «Новосибирскпрофстрой-ПАТП–3», а также при участии компании «Элтон» и Ярославского государственного технического университета. Испытания проходили на форсированных дизельных двигателях с турбонаддувом — КамАЗ-740.31-240, в период с августа по октябрь. В тестировании участвовало 3 автобуса, в течение 3-х месяцев выполнявших свои повседневные задачи по внутригородским пассажирским перевозкам города Новосибирска.
Результаты испытаний
Лабораторный анализ результатов эксплуатационных испытаний показал, что физико-химические показатели масла G-Profi MSI 10W–40 претерпели относительно невысокую интенсивность изменения.
При наработке в течение 10 тыс. км. в масле G-Profi MSI 10W–40 практически отсутствует рост вязкости.
Известно, что увеличение вязкости – достаточно частое явление, которое происходит вследствие процессов окисления и накопления нерастворимых осадков в масле. Стабильность показателя вязкости свидетельствует о хороших антиокислительных и противоизносных свойствах продукта. Содержание нерастворимых осадков в среднем не превышает 1,2% при максимально допустимом значении 4%.
Нерастворимые осадки образуются в результате неполного сгорания топлива, а также появления пыли, ржавчины и продуктов коррозии металлов. Значительный запас эксплуатационных характеристик по данному показателю указывает, прежде всего, на наличие хороших антикоррозионных и противоизносных свойств.
Ограничение роста частиц загрязнения, удержание их в масле во взвешенном состоянии и недопущение осадка на детали двигателя позволяет ему оставаться чистым и, тем самым, способствует продлению срока службы силового агрегата. За этот процесс отвечают диспергирующе-стабилизирующие свойства моторного масла.
Лабораторный анализ результатов эксплуатационных испытаний показал, что загрязняющие примеси в работавшем масле G-Profi MSI 10W–40 находятся во взвешенном мелкодисперсном состоянии, что подтверждается высоким значением диспергирующестабилизирующих свойств, которые в отобранных пробах имели значение не менее 0,8 у.ед.
С такими показателями масло всегда будет обеспечивать чистоту двигателя, что особенно актуально для российской действительности, где качество дизельного топлива, порой, оставляет желать лучшего.
Основным показателем нейтрализующих свойств моторного масла является щелочное число. В ходе работы масла щелочное число снижается вследствие постепенного срабатывания детергентно-диспергирующих присадок и накопления продуктов с кислотными свойствами (продукты окисления масла, продукты неполного сгорания топлива). Запас щелочного числа относительно установленного предельного значения определяет ресурс работоспособности моторного масла в конкретных условиях эксплуатации.
Пределом работоспособности считается падение значений щелочного числа на 50%, либо равенство значений кислотного и щелочного чисел.
Падение щелочного числа масла G-Profi MSI 10W–40 в двигателях при наработке в течение 10 тыс. км. составило порядка 35%.
При таком срабатывании щелочности отмечен относительно невысокий рост кислотного числа, а значение щелочного числа масла при этой наработке превышало величину кислотного числа. Эти показатели говорят о достаточном запасе нейтрализующих свойств моторного масла к данной наработке. Несколько большее старение масла наблюдалось в двигателе автобуса No 296, что связано с худшим его техническим состоянием и более длительным периодом эксплуатации.