Одним из основных конструктивных элементов трансмиссии является дифференциал-механическое устройство, служащее для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. В автомобилях с приводом на одну ось используется один межколесный дифференциал, в полноприводных – два межколесных и один межосевой.
Чем же обусловлена необходимость применения дифференциала в конструкции трансмиссии?
Дело в том, что при повороте внешнее колесо автомобиля проходит более длинную дугу, чем внутреннее. Таким образом, при вращении с одинаковой скоростью одно из ведущих колес пробуксовывает, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и повышает износ шин. Благодаря дифференциалу при одинаковом или разном крутящем моменте ведущие колеса вращаются с разными скоростями, что позволяет намного улучшить проходимость автомобиля. Это особенно актуально на скользких дорогах или грунтах, оказывающих сопротивление вращению колес (песок, снег). Кроме того, дифференциал в сочетании с главной передачей выполняет функцию дополнительной понижающей передачи.
Классический (открытый, или свободный) дифференциал располагается в картере главной передачи и принимает крутящий момент от ее ведомой шестерни. Конические шестерни (сателлиты), находящиеся в коробке дифференциала, зацепляют шестерни полуосей, которые, в свою очередь, вращают ведущие колеса. При движении по ровной и прямой дороге угловые скорости колес одинаковы, и сателлиты не вращаются вокруг своей оси. Однако при повороте или движении по неровностям колеса проходят разный путь, поэтому сателлиты начинают вращаться и перераспределять крутящий момент.
Внедорожные автомобили и спецтехника оснащаются дифференциалами специальных конструкций: с полной или частичной, автоматической или ручной блокировкой. Полная блокировка используется в автомобилях с повышенной проходимостью, так как именно при езде по бездорожью возникает необходимость выравнивания скоростей вращения полуосей. Блокировку включают кратковременно, например, для преодоления каких-либо препятствий. Управление происходит из салона с помощью механического или электрического привода.
Наиболее упростить процесс управления позволяют дифференциалы с автоматической блокировкой, или самоблокирующиеся дифференциалы.
В основном, используются 4 вида блокировок:
- фрикционная;
- вязкостная;
- кулачковая;
- винтовая или червячная.
В самоблокирующихся дифференциалах чаще всего используются червячные механизмы типа Quife (Квайф). Они мало подвержены износу, поэтому срок их службы сопоставим со сроком коробки или классического дифференциала.
В отличие от открытого дифференциала, дифференциал с винтовой блокировкой перераспределяет крутящий момент в пользу колеса, находящегося в лучшем сцеплении с дорожным полотном, а буксующее колесо, наоборот, «разгружает». За счет этого значительно улучшается управляемость автомобиля на поворотах и скользкой дороге.
Трансмиссионное масло G-Truck LS 85W-140 для задних мостов
Для обслуживания червячных самоблокирующихся дифференциалов используются трансмиссионные масла со стабильными фрикционными свойствами.
Трансмиссионное масло G-Truck LS 85W-140 предназначено для задних мостов транспортных средств с гипоидными передачами и дифференциалами повышенного трения.
Данный продукт рекомендуется для внедорожной, строительной и специальной техники, требующей применения масел категории API GL-5 Limited Slip (LS). Масло G-Truck LS 85W-140 успешно используется в ведущих мостах и осях главных передач, высоконагруженных узлах трансмиссии, демонстрируя на протяжении всего срока эксплуатации уникальные фрикционные и смазывающие свойства.
Масло обеспечивает бесшумное и плавное переключение передач, обладает высокой термоокислительной стабильностью, хорошими антипенными и антикоррозионными свойствами, отличной совместимостью с материалами уплотнений.