Лифты изобретены вовсе не в XX в., как принято обычно думать. Подъемные устройства для перемещения людей и грузов использовались еще в XVII в. в Виндзорском замке (Великобритания), а в начале следующего столетия лифты пришли во Францию.
В России лифты появились в XVIII в. (дворцовый комплекс Царского Села). Однако, мощного стимула для развития лифтостроения пришлось ждать еще долго. В XIX веке началось активное застраивание городов - увеличивалось количество многоэтажных домов, ширилась сеть современных кварталов.
В 1857 году в Нью-Йорке был представлен первый стальной пассажирский лифт-подъемник. А еще через некоторое время в обиход вошли лифты на электрическом приводе. Затем были изобретены подъемные механизмы с гидравлическим приводом. Таким образом, к началу XX века у лифтостроения была уже долгая и интересная история.
Лифты с электрическим приводом имеют лебедки (силовые устройства) редукторного или безредукторного типа. Лебедки с редукторным приводом используются в подъемных устройствах с малыми скоростями (0,5-4 м/с), а безредукторные лебедки – в высокоскоростных лифтах (до 17 м/с).
По рабочим целям лифты бывают:
- пассажирские (допустимая масса: до 30 чел.);
- грузовые (допустимая масса: до 10 тонн груза);
- грузопассажирские (перевозят людей и грузы);
- больничные (перевозка пациентов медицинских учреждений);
- индустриальные (устанавливаются на опасных производствах) и др.
Большинство промышленных производств и складов оснащено лифтами, в основе которых лежит принцип гидравлики: компрессор нагнетает масло в большой цилиндр, чье давление заставляет двигаться поршень. Поршень, взаимодействуя с системой тросов и блоков, обеспечивает поднятие/опускание кабины лифта.
Конечно, гидравлические лифты уступают по свойствам (скорость, высота подъема) лифтам с электрическим приводом - зато они выигрывают у них по критерию стоимости. Чтобы лифт прослужил долго и безотказно нужно следить за его техническим состоянием и выбирать качественные смазочные материалы, в частности, гидравлическую жидкость.
Масло Gazpromneft Hydraulic HLP 68 надежно защищает гидравлические системы, применяющиеся в лифтостроении. Продукт Gazpromneft Hydraulic HLP 68 снижает технические расходы и сервисное обслуживание гидравлических механизмов.
Это гидравлическое масло предназначено для использования в индустриальных гидравлических системах, где рекомендуется заливать качественные легированные жидкости. Масло Gazpromneft Hydraulic HLP 68 изготовлено на основе базовых высокоочищенных минеральных масел и добавления специального набора присадок.
Продукт имеет рекомендации известных производителей спецтехники и промышленного оборудования: DIN 51524 Part 2. / Denison HF0,1,2; Cincinnati Machine P-68, Р-70, Р-69; Eaton Vickers 35VQ25; Bosch Rexroth 90220. Gazpromneft Hydraulic HLP 68 имеет высокую фильтруемость (1,2 мкр. мембрана производства Pall), окислительную стойкость, термическую устойчивость, хорошие вязкостно-температурные свойства.