При покупке подержанного автомобиля значительная часть автолюбителей обращает внимание на его возраст и пройденный километраж. Однако, не менее важен другой показатель – состояние и качество залитого моторного масла. Известно, что марка, качество и вязкость моторного масла влияет на срок службы двигателя. По выражению Стефана Павловича, технического специалиста ExxonMobil, моторное масло – это «кровь» автомобиля. Правильно выбрав масло, можно продлить срок эксплуатации «железного коня», сэкономить топливо, сделать работу автомобиля более эффективной. При покупке подержанного автомобиля чрезвычайно важно уточнить у продавца марку и вязкость используемого масла.
Как правильно выбрать масло для подержанного автомобиля?
Во-первых, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, в которой обычно излагаются требования автопроизводителей к смазочным материалам. Кроме того, следует ориентироваться и на другие факторы: конкретный двигатель (тип, возраст), рабочие условия («город», «бездорожье», «северный климат», «тропический климат»), уровень износа двигателя, совместимость материалов двигателя с маслами.
Опытные автолюбители знают, что на протяжении всего жизненного цикла двигателю требуются разные моторные масла. В новый автомобиль, проходящий обкатку, доливать ничего не нужно – заводское масло оптимально подходит для защиты притирающихся деталей. Это масло содержит пакет специальных присадок для повышения качества приработки соединений. В случае необходимости долива – используйте минеральное масло, допускающий небольшой коэффициент трения.
Но вот период обкатки закончен – значит, пришло время брать качественное синтетическое масло, отличающееся хорошей термоустойчивостью и высокими вязкостно-температурными характеристиками. По мере вырабатывания ресурса двигателя отдавайте предпочтение маслу со все более низкими техническими показателями, поскольку при большом износе расход масла с высокой вязкостью будет неминуемо увеличиваться из-за протечек. Следовательно, вязкость масла должна отвечать рекомендациям автопроизводителя, рабочим условиям мотора и общему состоянию двигателя: степень износа двигателя находится прямо пропорциональна вязкости масла.
Компания «Газпромнефть-смазочные материалы» представляет моторные и трансмиссионные масла G-Energy Expert.
Линейка моторных масел представлена продуктами класса SL (полусинтетические масла G-Energy Expert L 5W-30, 5W-40 и 10W-40) и класса SG (полусинтетическое масло G-Energy Expert G 10W-40, минеральные G-Energy Expert G 15W-40 и 20W-50). Масла группы L одобрены спецификациями ACEA A3/B4, VW 501 01/505 00, MB 229.1, АвтоВАЗ, ЗМЗ. Масла группы G имеют допуски АвтоВАЗ, ЗМЗ.
Линейка трансмиссионных масел серии Expert включает в себя по два полусинтетических и минеральных масла. Полусинтетические масла G-Box Expert имеют одну вязкость (75W-90), различаясь по классам – GL-4 и GL-5. Минеральные масла – G-Box Expert 80W-85, и G-Box Expert 80W-90 относятся к классам GL-4 и GL-5.
Слово «Expert» в названии указывает на способность масел G-Energy решать типичные проблемы подержанных автомобилей: нагаро- и лакообразование, изнашивание ЦПГ, протекание в уплотнениях
Благодаря щелочному бустеру, усиливающему стойкость к окислению, масла G-Energy Expert нейтрализуют агрессивное действие выхлопных газов, попадающих в картер. Высокоэффективные моющие присадки растворяют нагароотложение на внутренних элементах двигателя, предотвращая «залегание» компрессионных колец. Помимо этого, в списке присадок в масло входит добавка, улучшающая эластичность уплотнений, что предупреждает появление масляных подтеков.
Моторные масла G-Energy Expert и остальная линейка смазочных материалов G-Energy производятся в Италии и России, на высокотехнологичном оборудовании «Газпромнефть-МЗСМ». В составе масел – базовые масла Yubase (SK), Nexbase (Neste), SN (YANOS) и специальные пакеты присадок Afton и Lubrizol.