С приближением весенне-летнего сезона любители рыбной ловли и просто активного отдыха на водоемах готовят экипировку, проверяют лодки и катера. Перемещаться на водных суднах с мотором быстрее и удобнее, чем на гребных, поэтому спортсмены, туристы и рыбаки в целях лучшей мобильности предпочитают использовать именно их.
Появление первой моторной лодки – одного из самых демократичных и общедоступных видов водного транспорта – было обусловлено изобретением подвесного мотора. Современные лодочные двигатели производятся в разных странах (Японии, США, России), отличаются высокой мощностью, легкостью в обслуживании и компактностью. Как и другие виды двигателей, подвесные моторы должны отвечать жестким требованиям экологической безопасности, поэтому производители особенно заботятся о безвредности своей продукции для окружающей среды.
Как устроен двигатель моторных лодок?
Основная часть моторных лодок оборудована двигателями с двухтактным циклом работы. Главное преимущество двухтактных двигателей заключается в простоте их устройства, компактности и достаточно высокой мощности. Они быстро набирают обороты и могут работать на топливе (бензине) среднего качества. Благодаря своим размерам двухтактные лодочные моторы удобны для перевозки, кроме того, они отличаются относительно невысокой стоимостью и недороги в обслуживании.
Четырехтактные подвесные двигатели обладают гораздо большим передаточным числом, чем двухтактные. Они хорошо «держат» обороты, тише работают и незаменимы для преодоления дальних расстояний и водных видов спорта. Однако мощные четырехтактные лодочные моторы значительно больше двухтактных по размерам, стоят дороже, поэтому их выбор не всегда целесообразен. Если судно эксплуатируется в целях отдыха, а не спортивных состязаний, то двухтактный подвесной двигатель оптимален.
На срок службы подвесного мотора оказывают влияние условия эксплуатации лодки (в пресной или соленой воде), частота ее использования и грамотный уход владельца. При этом важно не только применение качественного топлива, но и выбор оптимально подходящих масел для лодочных двигателей.
Масло G-Wave S Synth для двухтактных двигетелей
Для современных двухтактных подвесных двигателей с водяным охлаждением используется полусинтетическое масло G-Wave S Synth. Высококачественное базовое масло, многофункциональный пакет присадок и новейшие технологии производства обеспечивают этому продукту наивысшие эксплуатационные характеристики.
Масло G-Wave S Synth предназначено для обслуживания высокофорсированных двухтактных двигателей, требующих применения масел категорий NMMA TC-W, TC-W2, TC-W3, одобрено Mercury и Yamaha. Продукт легко смешивается с бензином и растворяется в нем, обеспечивая создание прочной масляной пленки на поверхностях деталей двигателя.
Моторное масло G-Wave S Synth не допускает прихватывания поршней и пригорания колец, тем самым предупреждая их износ. Хорошие антикоррозийные свойства масла особенно актуальны для двигателей водного транспорта. Сбалансированный состав продукта способствует минимальной токсичности выхлопа.