Сельскохозяйственная, строительная и другая специальная техника работает в жестких условиях: при любых температурах, высоких нагрузках, в отсутствие каких бы то ни было дорог. В связи с последним фактором тяжелонагруженная техника имеет особую конструкцию трансмиссии, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все колеса. Такой вид управления называется полным приводом. В сочетании с мощным и экономичным дизелем он обеспечивает оптимальные мощностные характеристики двигателя техники, эксплуатируемой в условиях бездорожья.
Выделяются три основных вида полного привода:
- подключаемый;
- постоянный;
- полный привод по требованию.
В автомобилях с подключаемым полным приводом крутящий момент передается только на одну ось, а на вторую – по необходимости (с помощью раздаточной коробки). Тяжелонагруженная спецтехника, как правило, оснащена приводом второго типа, обеспечивающим постоянное подключение всех колес к двигателю. При этом крутящий момент передается на оси через дифференциал.
В некоторых моделях автотехники имеется функция принудительной блокировки межосевого дифференциала, ее активация превращает постоянный полный привод в подключаемый. Некоторые современные внедорожники имеют электронное управление межосевым дифференциалом. Это позволяет менять соотношение передаваемого момента между осями.
Разновидностью постоянного полного привода является так называемый полный привод по требованию, при котором одна ось подключена жестко, а вторая (чаще задняя) подключается при «проскальзывании» первой через муфты.
Из-за особо жестких условий эксплуатации внедорожная техника оснащается особыми типами дифференциалов, например, с ограниченным проскальзыванием одной полуоси относительно другой или более распространенными самоблокирующимися дифференциалами (limited slip differential).
Самоблокирующиеся дифференциалы отличаются от обычных своей конструкцией и принципом работы. Между чашкой дифференциала и полуосями расположен фрикционный блок – комплект фрикционных пластин, оснащенных устройством блокировки (насосом с поршнем). В момент возникновения разности угловых скоростей полуоси и чашки масло с помощью насоса нагнетается на поршень, фрикционный блок сдавливается и блокирует дифференциал.
Тяжелонагруженная полноприводная техника, оснащенная передачами с самоблокирующимися дифференциалами, требует применения специальных трансмиссионных масел, так как благодаря необходимым присадкам они обеспечивают стабильную работу фрикционных блоков.
Трансмиссионные масла серии G-Truck для тяжелой техники
В ведущих мостах и осях главных передач специальной полноприводной техники используются всесезонные трансмиссионные масла серии G-Truck. G-Truck LS 80W-90 и G-Truck LS 85W-90 предназначены специально для транспортных средств с приводами, оборудованными самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения. Они полностью соответствуют уровню качества API GL-5, поэтому идеально подходят для тяжелонагруженных узлов.
Все продукты серии G-Truck созданы на основе высококачественных базовых масел с добавлением специального пакета присадок. Такой состав обеспечивает наивысшие рабочие характеристики и уникальную стабильность фрикционных свойств масел на протяжении всего срока эксплуатации.